И ВНОВЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ БОЙ

И ВНОВЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ БОЙ

Наверное, или даже наверняка мечтает. Хотя наверное есть такие заводные, для которых жизнь без борьбы ничто. Но то, что конкуренция благо для потребителя и важнейший фактор развития рынка - факт.

Мы сталкиваемся с этим практически во всех сферах наших интересов. Общепит, деревянное домостроение, торговля, в меньшей степени бани. Порой я задумываюсь, а что было бы если бы не было конкуренции? Наверное не было бы рынка этого товара или услуги, поскольку наличие любого спроса порождает множество предложений. Да первый снимает сливки, но первому и тяжелее отстаивать свои позиции. И уж точно обиднее делиться своими рыночными долями с новичками. А новичкам, в какой то мере легче наносить удары по уже существующим предприятиям. Ну или списывать свои неудачи на силу закрепившегося на рынке первопроходца.

ПОРОЙ СПРОС ТАК НЕВЫСОК ИЛИ РЫНОЧНАЯ НИША НАСТОЛЬКО УЗКАЯ, ЧТО ПОПЫТКА ЗАКРЕПИТЬСЯ В НЕЙ И ТОЛЬКО В НЕЙ ВЕДЕТ К НЕУДАЧЕ.

С подобным мы столкнулись на рынке деревянного домостроения. Те разрываемые участниками рынка малые доли деревянных домов в общем объеме индивидуального домостроения, затрудняют выживание региональной компании, пытающейся закрепиться на этом рынке. Проще, так называемым, шабашникам. Но речь сейчас не о них. Я с этим столкнулся еще в самом начале своей деятельности в этой сфере. И за десять лет работы наблюдал не одну попытку выйти на этот рынок. Удачные примеры, помимо нашего тоже были. Как правило все приходят к диверсификации бизнеса. Как в моем случае, случае Севервуда. Кто то довольствуется тем малым что есть. Но для выживания этого может не хватить. Часто мне задают вопрос, почему я не осваиваю другие строительные направления. Не хочу тратить время на попытки завоевать свою долю на высококонкурентных рынках, коими являются рынок отделки и традиционного жилого домостроения. Помимо этого, мне интересно осваивать и развивать что то новое. Я люблю старт ап и мне крайне трудно заставлять себя работать в повседневной рутине. Но, конечно же, я делаю это. 

Однозначно, конкуренция двигает развитие. Рынка в целом и каждой компании в отдельности. Ведь каждый игрок чтобы выжить должен стать лучше. И это в целом благотворно влияет на состояние рынка. 

Для нас сейчас наиболее остро вопрос конкуренции и развития стоит по торговому направлению. Торговля задумывалась и по прежнему остается как подспорье и конкурентное преимущество для строительного направления. Собственная торговая площадка по стройматериалам позволяет существенно увеличивать маржу по стройке, которая в свою очередь увеличивает оборот торговли. 

Первый наш магазин Русский Дом рождался в муках. Несмелые и неумелые попытки освоения торговли, конечно же вели к малым оборотам, росту неликвидов на остатке. Постепенно мы нащупали свою нишу. Это погонажные изделия и деревозащита. Отдельным направлением существуют всякие интересные штуки, мысль о которых рождалась из моих собственных интересов. Это изделия народных промыслов, ножи, подводная охота, грили и тандыры. Этот товар гораздо менее оборотист, но зато он делает облик нашего магазина узнаваемым и уникальным. Интересно, что и посетители магазина в основном люди с достатком выше среднего, жители окрестных коттеджных поселков.  Эта локальность огромный плюс, но и минус, который выражается в потере интереса со стороны постоянных посетителей после удовлетворения их нужды в данной категории товара. Мы столкнулись с этим на примере мебели из природных лесоматериалов и товаров для подводной охоты, когда после пары лет спрос сошел на нет. К сожалению, мы столкнулись и с достижением потолка по выручке. Увеличивать выручку можно привлекая новых покупателей или расширяя и углубляя ассортимент. Пока попытки развития в этом направлении к положительным результатам не привели. Более того, в связи с кризисом упал спрос на товары хобби, что в общем уронило выручку за год на 20%.

Второй наш магазин Данила родился без особых мук творчества. Простой магазин строй-хоз товаров. В соседстве с мощным, долго работающим и хорошо известным конкурентом. Первая же допущенная ошибка - отсутствие научного подхода. Теперь, изучив литературу по торговле я понимаю это. Незначительный склад, узкий ассортимент, отсутствие зачатков мерчиандайзинга и маркетинга. Так открывать магазины нельзя. Тем более в таких условиях. Это приводит к низкой выручке, незначительной узнаваемости, разочарованию и уходу покупателей не нашедших нужный товар. Как слепые котята мы шли наугад, набивая шишки, изучая спрос, наращивая ассортимент, совершенствуя расстановку товара. Это давало свои результаты. За четыре года существования магазина выручка по сравнению с первым годом выросла в четыре раза. Хотя оцениваема нами рыночная доля все еще низка (не более 25%) нас стали серьезно воспринимать конкуренты. До нашего прихода это был зажравшийся монополист, с высокими ценами, грязным торговым залом, бесчеловечной и недальновидной кадровой политикой. Но, нужно отдать должное с весьма широким ассортиментом. Мы заставили их двигаться. Они отрегулировали цены, держат постоянную команду продавцов, провели штрихкодирование, всеми силами стараются закрыть нас от взглядов своих покупателей. 

Нам сложно, но мы не сдаемся. 

Работаем с рекламой. Подняли выше указатель, выкатываем тачку с рекламным плакатом, повесили электронное табло и всевозможные вывески. Каждый год совершенствуем расстановку товара. В этом году я уделили этому особое внимание, перелопатив литературу по торговле.

В команде с нами работают арендаторы, отнимающие у наших конкурентов рынок пива, цемента, леса и строительных смесей.

Стимулируем команду продавцов. Пытаемся заинтересовать их в росте выручки.

Четыре года работы позволили нам изучить спрос, что в свою очередь привело к расширению ассортимента востребованных товаров. Работаем по организации штрихкодирования. Организовали дополнительное место кассира. Задача - сократить время пребывание покупателей в очереди у кассы.

На узнаваемость работает и наш последний осуществляемый инвестиционный проект - строительства здания в виде древнерусской крепости. Недавно обнаружил, что не дремлют и наши конкуренты, расширяя складские помещения, освобождая площади под торговлю.

В общем суровая борьба. Которая к тому же проходит в усложняющихся условиях: рядом с нами появился еще один конкурент. Активно развивается торговля и в ближайших жилых массивах, отсекая тем самым от нас потенциальных покупателей.

Получить бесплатную консультацию

Спасибо. Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Получить бесплатную консультацию

Бесплатная консультация поможет принять правильное решение и сэкономит Ваши деньги

Заказать столик